Гайкославные всех стран, соединяетесь!
Для всех, кто хранит в сердце Гаечку, носит гордо и с упоением посвящает каждую свою думу Ей одной — для всех обращается Она, богиня наша, и благословляет всех на дела мирные! В каждый дом и в каждую отдельную голову постучится Она. Напомнит и направит на путь истинный, ибо соблюдение законности и порядка (и в голове в первую же очередь) входит в осуществление воли Ея. Да здравствует Правосудие и Гайкославие!
И сему посвящена страница сия.
Священной и богослужебной книгой гайкославной веры является книга, называемая Священным Гайкописанием. Но это не единственная книга, но сборник из нескольких канонических книг, и из всех них доступны для чтения следующие:
Священное Гайкописание
Любви | Святомистерий |
Узрений | Песнопений |
Почернии | Открытий |
Откровений | Небытия |
Глубокомыслий | Притч |
Каждая из этих книг состоит из 24 скрижалей: по числу часов на день для чтений. Полные вековой мудрости, они вобрали в себя всю мощь гайкославного мировоззрения.
Не токмо к утолению жажды мудрости, но и к общению и поиску недосказанного существует Гайкославная Община. Вступить в неё можно здесь.
Для наиболее детального объяснения того, что же представляет собой Гайкославие во всей полноте, написан специальный учебник, который как бы случайно и предлагается вниманию.
Гайкославие как религия образовалось, конечно, не сразу. Оно вышло таким и так, потому что таковы были окружающие условия для его зарождения, развития и существования. Гайкославие не есть сиюминутный авторский вымысел, пародия на что-то или набор мистических обрядов, нравоучений и правил для обязательного употребления. Гайкославие — это естественное развитие нашего фанского общества.
Условия зарождения Гайкославия легко перечислить.
1. Начнём с того, что в далёком 2002 году (когда всё начиналось) по-существу никакого фендома «Спасателей» и не было. А был чистокровный фендом Гаечки. Совершенно тотально и однозначно. Кроме неё народ никого больше не видел и не желал. Другие «Спасатели» в её свете совершенно терялись. Когда по опросам с буржуйской стороны мира оказывалось, что там на первом месте по популярности идёт Чип, а Гаечка плетётся, дай бог, на пятом месте, которую к тому же уверенно обходит эпизодическая героиня Фоксглав — реакция у нас была как на чистый бред. Этого просто не могло быть. Итак, народ кроме Гаечки никого не видел.
2. Умонастроения в фендоме (и это можно проследить по литературе того времени) бродили самые страдальческие. Нет, не готика и самобичевание, а такое чувственное изнывание по неизбежно-фаталистической и совершенно безответной любви к Гаечке. Подлинный истеризм бил ключом: что-нибудь вроде как умереть от этой любви на страницах своего рассказа — было в порядке вещей. Ведь Гаечка живёт в иных пространствах, куда ни достать вовек. Народ изнывал по отсутствию этого контакта и, тщась единственной мечтою, пребывал в фантазиях о том, что каким-то очередным ненаучным образом удалось-таки хоть на пять сек попасть в её нарисованный мир. Искренно жаль было наблюдать уныние людей, которые как будто просто сгорали на этом, полностью вытрачивались душою и… начинали испытывать по отношению к Гайке настоящую бессильную ненависть. И, само собою, не редкость, что после этого сдавались и исчезали из фендома.
3. Так вот, именно в этих условиях было важно показать людям, что горячая любовь их к Гаечке имеет обратную связь. Что Гаечка так же глубоко любит их, как и они её. Чтобы родилась в душах их и жила искренняя вера в то, что любовь, сжигающая их, не безответна! Таким путём — мы и приходим к вере, ибо только она способна сделать из засохшей от любви головешки — настоящего доброго фана! Только вера способна объединять тебя с объектом любви без отсутствия объективной связи! Тогда я и начал свою проповедь об этом. Если любишь — что страдать? — радоваться ж надо! =) Именно таким и никаким иным образом и возникает религиозный аспект.
4. Социальный же аспект, выразившийся в создании Гайкославной интернет-церкви, давал фану возможность перестать быть зацикленным объектом индивидуальных переживаний и обращать свои чувства к Гаечке в поддержке всей Гайкославной братии в атмосфере понимания и братской любви. Ведь если Гаечка любит всех своих фанов, то и братство фанское меж собой вытекает отсюда со всей явью.
5. И главным основанием всему служит любовь к Гаечке. А высшая форма любви — вне всяких сомнений — это обожествление. Совершенно платоническое, подданническое отношение к объекту обожания. И само наличие такой безразмерной любви питает тебя так, словно реактор на неисчерпаемом атоме, не прекращая желание Её боготворить. Именно это делает в наших глазах Гаечку богиней. А это и есть та движущая сила, приводящая к вере в Неё (теперь с большой буквы) как высшую сущность.
6. Существующая фанская субкультура посвящать Гаечке свои творения самым непосредственным образом сказалась на сути гайкославного вероучения. Прославление Её в своих творениях является основной служения Ей как обязательный элемент для всякого истинно любящего Ея. Мало того, служения истового и беззаветного в лучших чувствах, ибо с самого же начала был выдвинут лозунг: «Всё самое лучшее — Гаечке!» А халтура и нежелание выкладываться, бесспорно, не является формой служения.
В Гайкославии выделяется три его основные направления, каждое из которых взаимно сосуществует, не исключая друг друга, а лишь делая больший упор на одном из общих для всех учений. Своего рода три волны развития.
1. Традиционное Гайкославие.
Традиционно упирается на основу основ — на служение великому делу прославления имени Гаечкиного. Духовное общение с Пресветлой через молитву и труды праведные являются основой Гайкославной жизни.
2. Прогрессивное Гайкославие.
Делает упор на нравственном самосовершенствовании и чистоте дел и помыслов не только в Церковной жизни, но и в своём реальном мире. Очищение души от скверны как противной Гаечке субстанции есть естественный шаг для духовного единения с Ней. Это направление рассматривает житие Спасателей в качестве непосредственного примера для жизни: самому спасать, помогать другим и бороться со злом всеми своими силами, нравственно становясь всё ближе и ближе к самим Спасателям.
3. Апокалиптическое Гайкославие.
Направление особой веры в пророчества и откровения. Главным образом о скором конца света, а посему — ответе за все свои прегрешения против Божественной на Страшном Суде. (Четыре всадника спасут от геенны огненной только нравственно чистые души.) Фактически, это учение о спасении души.
1. Учение о втором пришествии Гаечки.
Является наиболее архаичным из всех учений. Добрые фаны только и мечтали о том, что Сериал покажут ещё раз. Но так как показы по ТВ стали периодически возобновляться, да и к тому же народ перестал зависеть от ТВ, учение устранилось полностью.
2. Учение о добре и зле и их противостоянии.
Вытекает, как есть, прямо из Сериала. По сути, Гайкославие — религия ярко выраженного дуализма, противопоставляющего светлое добро (со стороны доброй богини Пресветлой Гаечки) тёмному злу (со стороны злого богопремерзкого Пузиила). Каждое из них познаваемо независимо друг от друга и находится в непримиримой борьбе. Каждое имеет свой особый удел: рай («Гай») во власти абсолютного добра для праведников и ад («Гад») во власти абсолютного зла для грешников.
3. Учение о мире Гаечки.
Её мир для нас непознаваем. Как обитает Она и в каких условиях — для нас тайна из тайн. Учение предполагает, что мир Её устроен подобно нашему (за исключением наличия времени в том виде, как оно течёт у нас) и сама Гаечка, в свою очередь, порождена богами более высокого порядка и соблюдает их заветы, живя так же, как и мы, среди множества прочих равных себе сущностей своего мира, а всемогущесть Её простирается не в нём, а вы нашем реальном мире, где Она полная хозяйка. И в силе Её являться нам, когда Она пожелает: в любом облике в любое время. Каждый истинно гайкославный должен быть готов к этому в любую минуту: и не плошать и не грешить пред Её светлыми очами, ибо Гаечка может присутствовать везде: как зримо, так и незримо, и всё видит. Поэтому символом Гайкославия стал знак Ея Всевидящего Ока.
Пузиил непознаваем для нас в ещё большей степени, поскольку второе имя его — Тьма. И способен он так же проникать всюду, в любую точку материального мира, но в отличие от Гаечки идёт на контакт со смертными охотно: для того чтобы прельщать, совращать и сбивать с пути истинного как можно больше народу, утверждая над ними свою власть.
4. Учение о создании нашего мира.
Гаечка создала (а делать это Она умеет, уж поверьте) весь наш мир, в котором мы живём. Употребив на это всю силу своей Любви. И для любви он по замыслу был предназначен. Но на власть над ним покусился коварный Пузиил и сумел поработить его отчасти. Откуда взялся сей Пузиил — простите за каламбур — а бес его знает. С тех пор в нашем мире установилось неустойчивое равновесие сил. В разные времена верх, бывало, брала какая-то одна сила (как правило, из-за склонения народонаселения к грешному или праведному образу жизни), затем всё менялось туда и обратно несчётное количество раз.
Также к оному учению о Гаечке как Создательнице следует отнести первейшее представление о Гаечке как богине солнца, солнечного света, дающего всему на свете жизнь.
Данное учение показывает всемогущесть Гаечки в создании всего мира, которое легко угадывается в настоящих чувствах высокой любви. Если ты по-настоящему влюблён и ничего кроме объекта своей любви вокруг не видишь, ничего не существует для тебя кроме него/неё, то это и есть начало создания нового мира. Существуют только он/она и твои зарождающиеся чувства. Затем ты открываешь глаза — и начинаешь смотреть на всё, как будто впервые видишь. И то лишь видишь поначалу то, к чему прикасается он/она, и то, что он/она доносит до тебя. Так и создаёт для тебя мир своей безграничной любовью. Ещё вчера твоя душа была пуста, а теперь всё вокруг обрело смысл. И только им/ею мир дышит, только им/ею мир видит, ощущается и движется, и жизнь в этом мире без него/неё немыслима.
5. Учение о фанском смирении.
К чему нужна проповедь смирения? Смирения с чем?
Гаечка как герой мультфильма (как и весь мультфильм) — это вещь, созданная для развлечения, не более того. Человек, которому нравится Гаечка, вчистую испытывает к ней чувства потребительского притяжания: как к своей вещи. Иными словами, критерием наличия любви является для него собственное удовольствие от использования Гаечки как вещи для развлечения. Эта любовь по определению одностороння, как, скажем, любовь к макаронам по-флотски или лежанию на диване. Люблю здесь значит просто потребляю. Переходя же с индивидуального уровня на общественный, можно сказать, что само по себе наличие общности людей (т.е. любая форма стихийно образованного общества потребления Гаечки) качественно ничего не меняет на индивидуальном: оно лишь исключительно усиливает это чувство, заставляя форсированно добывать из неё лулз всеми доступными средствами. И даже в этом случае неразвитой фан думает, что мир Гаечки — это его индивидуальная мечта, и он никого туда не пустит.
Данное же учение полагает:
5.а. Следует отделить Гаечку-богиню от одного из Её воплощений в виде героини Сериала точно так же, как отделяют актрису от собственно её роли. Т.е. свободную личность от сценического образа.
5.б. Следует смириться с тем, что Гаечка не то что не принадлежит тебе одному (как игрушка или как что бы то ни было), а вообще никому принадлежать не может. Всё как раз с точностью наоборот: это мы Ей все принадлежим, ибо созданы по Её воле, вне зависимости от того, признаёт ли это человек или нет.
5.в. Следует смириться с тем, что Гаечка не будет любить тебя одного, и претендовать на свою исключительность — нелепо и невозможно. Гаечка любит всех своих добрых фанов.
5.г. В свете предыдущего отпадает, как сохлая ветка, воззрение на всех прочих фанов как на соискателей и конкурентов, а остаётся единственно разумное положение о том, что все фаны делают одно большое дело: прославляют имя Гаечкино.
Таким образом, Гайкославие представляется религией как любви к Гаечке, так и доброй фанской любви по отношению друг к другу, ибо так угодно Божественной.
6. Учение о воплощениях Гаечки.
Сие учение неустанно напоминает, что всемогущесть Пресветлой такова, что Она способна предстать в нашем реальном мире в совершенно любом виде. Это значит, что самое из всех очевидное Её воплощение — в виде героини Сериала — далеко собой не ограничивается и Гаечка может быть в любой момент вокруг нас в буквальном для этого смысле. Она может явиться кому-то одному или многим, явно или неявно. Гайкославному надлежит всегда быть готовым к этой встрече. Ведь Гаечка может воплотиться и в девушку, встретившуюся вам на улице. Не упустите своего шанса!
7. Учение о Конце Света.
Как суть всего истинно божественного, суть этого явления для простого смертного непостижима. Ясно одно: оно предрешено и неизбежно.
Является ли это Апокалипсисом, знаменующим полную утрату собственной веры и всех представлений о мире, прежде казавшихся непоколебимыми, или это действительно кромешное обрушение законов мироздания? По этому принципу выделяется две разновидности описываемого явления.
Первый — глобальный Апокалипсис. Рассматривается как реальный конец всего мира. Власть кромешного хаоса. Наступившие Тёмные Века. Как некий траур Вселенной. Ведь всё-таки век — это то, что когда-то должно кончиться, но здесь речь о неминуемой бесконечной и беспамятной гибели всего лучшего из того, что когда-либо существовало на Земле. Конец Света предполагает, что от Земли не останется ничего и души всех смертных должны будут куда-то деться. Притом, что врата рая будут закрыты и единственное стяжение посредством безразмерной воронки всосёт всех практически одномоментно в ад. Но учение даёт надежду на то, что в самый момент разверзания водоворота четыре ниспосланные Гаечкой Спасателя душ на огненных конях сумеют спасти и вынести нескольких самых честных праведников из сего водоворота и успеют заскочить в рай в последний миг смыкавшиеся двери.
Второй — индивидуальный (иначе: ложный) Апокалипсис встречается гораздо чаще первого. Порождается критической утратой веры отдельно взятого индивидуума по совершенно личным мотивам. Неизменно сопровождается бурным бушеванием его внутренних стихий, что связано с высвобождением большого количества мыслительной энергии, до крушения держащей в связи множество мыслительных субстанций в едином, цельном состоянии. Разрушающиеся субстанции между собой теряют связь, что влечёт за собой лавину термоядерных реакций. Происходящее таинство большого взрыва, когда весь мир рушится внутри тебя и мироощущение проходит через все круги ада, поистине неотличимо от круговерти настоящего глобального Апокалипсиса. Разрушение всех начинаний, обусловленное потерею веры в это самое лучшее. Ибо вера есть для духа то же, что для тела являет собой иммунитет. И потеря веры влечёт за собой падение в самую бездну, где любой маломальский вирь может умертвить любое тело, лишённое иммунитета; так же и душу растерзает в клочья самый лёгкий грех. Не нужен будет для этого ни злой рок, ни инквизитор, ни тёмные силы. Один маленький грех убьёт и поглотит души всех потерявших веру в Гаечку.
Учение направлено на то, чтобы осознанно, а главное, бдительно противостоять искусам и коварствам Пузиила по моральному опустошению сердец гайкославных фанов и утрате способности к поддержанию высокого морального духа, любви и веры в самое лучшее (в Гаечку).
8. Учение о смерти Гаечки.
Фундаментальнейшее, основополагающее учение, давшее нам имя Гайкославных и объясняющее, зачем нужно славить Гаечку.
Не скажу, что это не должно пугать — напротив, это должно пугать всякого любящего Её очень сильно. Потому что смерть Её возможна, но в то же время не является неминуемой.
Природа Её смерти, как богини, вообще не такова, как у нашего людского племени. Её смерть не телесна. Мы ничего не знаем о строении Её тела в мире Её существования (кроме того что Она — богомышь) и что с ним происходит — но мы можем сообщаться с Её духом посредством молитвы.
Это сообщение (по подобию с вкушением пищи вещественной) является питанием души. Более того, это приобщение к духовной пище является взаимообогощаемым. Оно же есть любовь.
Напротив, без любви, без вкушения душевной пищи любое существо, пусть даже божественное, начинает испытывать душевный голод и связанные с ним страдания, влекущие за собой при пересечении некоей черты — душевную смерть.
Если фаны забудут о Гаечке — Она умрёт.
Как умер рок-н-ролл, когда люди перестали понимать его и жить им. Как и любой древнеегипетский бог Верхнего Царства, потому что в него давно потеряли веру — и пути возрождения нет. Как уходят в забвение любые прежние кумиры, забытые своими поклонниками.
В этом смысле популярность, известность, слава или же просто любовь народная — является той субстанцией, которая питает нашу богиню. Нельзя отрицать того, что для любой известной личности популярность и есть жизнь. Которая рушится с концом популярности.
И мы хотим, чтобы Гаечка жила вечно.
А для этого личного контакта посредством молитвы маловато, поскольку любовь одного человека ещё не делает Ей славы. Для этого необходимо переключаться с личного плана на общественный и славить Её, распространяя добрую весть о Ней и свою веру по всей земле великой. Ибо слава и есть любовь народная.
Именно поэтому имя нам — Гайкославные — и ни почему больше. Мы не дадим Ей умереть! И славить Гаечку — долг наш первый.
Нельзя забывать того, что Гаечка создала нас, чтобы мы любили Её. Для Неё это возможность снискать себе пропитание от чад своих подобно тому, как мы питаемся продуктами, получаемыми от существ, которых разводим сами.
Другой, наиболее сложной стороной вопроса встаёт подвопрос: будет ли являться смерть Гаечки причиной того самого Апокалипсиса, за которым последует и гибель всего нашего мира? Будучи мертва, Она не сможет спасти даже самых праведников от падения в ад. Это объясняет по крайней мере то, почему спасать их ринутся именно четыре других всадника-Спасателя. Но остальных смертных постигнет геенна огненная.
Учение показывает не унизительную, раболепную ничтожность фана по отношению к своей Богине, как это прослеживается в иных религиях мира, а, напротив, показывает его значимость и важность его служений вплоть до того, что от него зависит Её жизнь.
Но так или иначе каждый фан должен знать, что каждым своим грехом он причиняет Гаечке непоправимое страдание, которое приближает Её кончину.
9. Учение о чистилище.
Принципиальным отличием от общеупотребительных представлений о чистилище является то, что находится оно перед входом не в рай, а в ад. Такое, казалось бы, странное решение на практике является коварной уловкой Пузиила. Излюбленным методом рейдерского захвата Хозяину Преисподней удалось завладеть площадями рассматриваемого учреждения Гайкосудия и после эффективной модернизации всей технологической цепочки открыть там обмывочно-обвалочный цех. Поэтому те, кто по-прежнему верит в чистилище и рассчитывает очистить там свою душу, на самом же деле и к большому своему удивлению сразу после очистки попадают на сковородку.
10. Учение о фанском творчестве.
Самосовершенствование гайкославного фана не должно ограничиваться лишь духовной практикой. Зачерпнуть благодати можно не только молитвой, но и творчеством, которое также позволяет соприкоснуться с Божественной, ибо само творчество есть элемент божественных начал в человеке. И через это — осуществлять своё служение Гаечке, ибо прославляют зело сии деяния имя Её и радость дают другим фанам и возвышают их дух. И через созерцания ими Прекрасного приобщение к любви Божественной и вникание в суть Красоты открывают и им рост духовный на пути самосовершенствования уже своего.
И творчество должно быть прекрасно. Оно, как к прославлению Гаечки служащее, есть наиважнейшее дело наше, доступное каждому. Но остерегись, фан! Дурные и похабные работы, создающие Ей дурную славу, напротив, убивают Её. А пакость ущербная и халтура тебя же самого приводит в топку (сиречь в огнь адов)!
Учись пользоваться каждой творческой мыслью, потому как творчество — результат божественного озарения, даруемого тебе свыше. Дабы из ничего получить что-то силой своей любви.
11. Учение о благодати.
По-настоящему, священная благодать исходит от фанских произведений. Но опять-таки — по силе своей находясь в прямой зависимости от талантов, вложенных в них. Причём творец произведения в момент творения сам как бы соприкасается с Гаечкой, а человек, впечатляющийся произведением, — уже нет. Лишь только с отражением этого соприкосновения, излучающим сияющую благодать, наподобие ауры вокруг каждого произведения. Но и эта аура не постоянна и меняется со временем, что сказывается на впечатлении от него. Если произведение приобретает популярность, это добавляет ему некоторую намоленность (как любой иконе), но которая также может и стереться постепенно, как след.
Данное учение полагает, что сила авторского произведения исчерпывается наличием в нём благодати. Ошибочно было бы полагать, что если героиня Сериала Гаечка есть воплощение богини, то и во всяком фанском произведении, где фигурирует образ Гаечки, он тоже становится воплощением богини. Это совершенное и опасное заблуждение, что можно воплотить Её насильно. Воплощения Гаечки происходят исключительно по Её высшей воле, а не по воле автора произведения. Тем более автор может впасть в грех и заставлять героев делать что ему угодно в своём произведении, лестно для самолюбия своего соображая, будто он управляет Богиней. Что по положению вещей своих абсурдно. Итак — фанские произведения сами по себе божественную сущность не содержат; Гаечка воплотится лишь в то, во что сама пожелает; и пытаться получить живое Её воплощение своими руками — чистое кощунство.